Мейера были признаны памятниками архитектуры регионального значения. Информация об этом появилась на портале мэра и правительства Москвы, подчеркивая сохранность зданий и их историческую ценность.
В первой половине XIX века в стиле ампир было построено двухэтажное здание усадебного дома в Староконюшенном переулке, украшенное мезонином. Однако в 1812 году произошел пожар, который практически уничтожил деревянные постройки в этой части города.Эти здания не только являются важными архитектурными объектами, но и являются свидетелями исторических событий, произошедших в Москве. Их признание памятниками регионального значения подчеркивает важность сохранения исторического наследия для будущих поколений.В 1822 году усадьба перешла в собственность Ирины Кротковой, дочери коллежского асессора, которая возвела главный дом на территории. Этот период ознаменовался началом новой эпохи для усадьбы, когда начались активные строительные работы. Затем, в 1840-х годах, Анна Меншикова, надворная советница, приобрела усадьбу и расширила ее, добавив к особняку северный флигель.В последующие десятилетия, в 1870-х годах, усадьба сменила владельца и перешла в собственность французского подданного Петра Виллуана. Под его руководством московский архитектор и художник Константин Андреев провел капитальную реконструкцию главного дома и северного флигеля, придав им новое, более современное обличие. Кроме того, в это же время фасады усадьбы были украшены лепными элементами, придающими зданию изысканный вид.Таким образом, история усадьбы связана с рядом владельцев, каждый из которых внес свой вклад в развитие и изменение архитектурного облика этого уникального сооружения. Каждый этап в истории усадьбы отражает эпоху и стиль своего времени, делая это место не только объектом исторического интереса, но и важным памятником архитектуры.В начале XIX века архитектор Андреев создал уникальный проект, который включал в себя декоративные элементы в виде гирлянд и выступов над окнами и дверными проемами. Особое внимание было уделено центральной части усадьбы, украшенной массивным лепным картушем с изображением льва. Эти детали придали зданию изысканный и роскошный вид. В процессе реставрации в 1886 году усадьба перешла в собственность Леонида, сына Виллуана, который спустя 12 лет решил продать ее семье Гандуриных. Эта семья также владела ситценабивным производством в Иваново-Вознесенске, что свидетельствовало о их богатстве и влиянии в том времени. В усадьбе преимущественно проживал Алексей Гандурин с супругой, наслаждаясь просторной квартирой, состоящей из десяти комнат на первом этаже и в полуподвале, а также четырех комнат на антресольном этаже. Этот период истории усадьбы был отмечен не только строительством новых зданий, но и изменениями владельцев, что повлияло на ее внешний вид и внутреннее убранство. Все эти детали делают историю этого замка еще более увлекательной и загадочной для исследователей и любителей истории.Усадьба, расположенная на окраине города, стала свидетелем множества исторических событий. После Октябрьской революции 1917 года, она была передана в государственную собственность и претерпела значительные изменения. Главное здание и пристройки превратились в коммунальные квартиры, которые были расселены только в 1982 году, после длительного периода использования. В 1990-е годы усадьба стала собственностью Союза художников России, что отразилось на ее дальнейшей судьбе. На сегодняшний день главный дом и южный флигель перешли в частную собственность, в то время как северный флигель остался во владении Союза художников. Сохранились фрагменты лепного декора на главном фасаде и печи конца XIX века, напоминая о богатой истории этого здания. Усадьба стала не только архитектурным памятником, но и местом, где переплелись различные эпохи и культурные веяния. Ее история продолжает жить в сохраненных деталях и становится объектом изучения для исследователей и ценителей истории.В XIX веке на Сущевской улице был возведен особняк по проекту архитекторов Льва Даля и Адольфа Эрихсона. Этот замечательный дом стал владением Николая Боголюбова в 1877 году, который представлял интересы своего брата, художника Алексея Боголюбова. Позже здание перешло в собственность художника Николая Третьякова.Интересно, что в период с 1891 по 1892 год архитектор Адольф Эрихсон дополнил особняк каменной парадной пристройкой в стиле модерн. Его проектом также была создана каменная ограда, придающая зданию особый шарм. После революции 1917 года в здании начал функционировать рабочий клуб Сущевско-Марьинского района, привнося свой уникальный дух в это историческое место.Именно здесь, в этом здании с богатой историей, можно ощутить дух прошлого и насладиться архитектурными шедеврами XIX века. Расположенный на Сущевской улице, этот особняк стал не только свидетелем исторических событий, но и важным культурным центром района.В 1919 году в особняке была открыта библиотека, которая в 1996 году была названа в честь Алексея Боголюбова. Сегодня в этом уникальном месте хранится богатая коллекция печатных и электронных материалов, посвященных истории и теории музыки, включая как современные, так и редкие нотные издания XIX – начала XX веков.Масштабная реставрация главного здания усадьбы завершилась в феврале текущего года, превратив это здание в настоящий исторический шедевр. Мастера не только восстановили великолепный облик здания, но и вернули к жизни интерьеры, созданные еще в 1891–1892 годах. Восстановлен потрясающий потолок в вестибюле, воскрешены барельефы грифонов над главным входом, восстановлен уникальный паркет из дуба, а также восстановлена лепнина на потолке и исторические розетки. Этот усадебный комплекс стал не просто музеем и библиотекой, а настоящим культурным центром, где каждый посетитель может окунуться в атмосферу прошлого и насладиться красотой исторического наследия.Флигель усадьбы К. А. Мейера, возведенный в 1894 году по проекту Максима Геппенера, изначально был предназначен для хозяйственных нужд и располагался в глубине участка. Однако в 1905 году владелец усадьбы, Карл Мейер, принял решение преобразить флигель в жилые помещения. За реализацию этой задумки снова взялся архитектор Геппенер, который добавил второй этаж с башней и придал зданию скругленные углы, сложные формы оконных рам и металлическое ограждение балкона.Этот архитектурный проект стал ярким примером симбиоза функциональности и эстетики, объединив в себе удобство жилых помещений и изысканный дизайн. Новый внешний вид флигеля привлекал взгляды прохожих, став прекрасным дополнением к общему ансамблю усадьбы. Работы по реконструкции были завершены успешно, и флигель стал неотъемлемой частью исторического наследия усадьбы К. А. Мейера.В усадьбе, где собирались участники Суриковского литературно-музыкального кружка в начале XX века, по некоторым данным, часто бывал Сергей Есенин. Считается, что в этом месте находилось литературное кафе, основанное женой Мейера Адель. Возможно, именно здесь родилась множество литературных шедевров и идей.После революционных событий 1917 года усадьбу передали в государственную собственность. Главный дом и флигель были преобразованы в жилые помещения, а затем переоборудованы для размещения различных организаций. Сегодня в этом здании находится филиал Московского государственного музея С. А. Есенина "Есенин-центр", который сохраняет и передает наследие поэта и его времени.История усадьбы, связанной с творчеством и встречами литераторов, стала частью культурного наследия. Ее стены пронизаны атмосферой творчества и интеллектуальных дискуссий, которые продолжают вдохновлять и привлекать любителей литературы и искусства.В прошлом году в Москве было завершено восстановление 157 памятников архитектуры, как сообщил мэр Сергей Собянин. Он выделил особенностями дом, где проживал Александр Пушкин, особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке и особняк купцов Марковых в Каретном Ряду. Эти здания стали важной частью культурного наследия города.Специалисты также провели работы по восстановлению проездных ворот с гауптвахтой Хорошевского конного завода, доходного дома в Кропоткинском переулке и конюшен ансамбля городской усадьбы семьи Тарасовых. Эти объекты были восстановлены с заботой о историческом наследии и сохранении архитектурного стиля.Подчеркнув важность сохранения и восстановления исторических зданий, мэр призвал жителей города уважать и беречь свой культурный наследие. Реставрация памятников архитектуры не только сохраняет уникальные сооружения, но и помогает сохранить историческую атмосферу и уникальный облик столицы.В Москве появились новые памятники архитектуры

Новые статьи
© 2014-2024 Информационный портал «mskst.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media