По информации ведомства, аферисты позвонили подростку, выдавая себя за завуча его школы, и убедили его сообщить код для восстановления доступа к "Госуслугам". Затем они создали иллюзию взлома аккаунта. Подвергаясь стрессу, школьник согласился на общение с "следователем", который потребовал провести видеообзор и декларировать ценности, находящиеся дома, которые затем были переданы курьеру. Чтобы избежать подозрений со стороны курьера, предположительно использовавшегося в сговоре, семейные сбережения были упакованы в коробку и скрыты среди книг из домашней библиотеки.
Мошенники также звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников поликлиник, и предлагают записаться на прием или пройти диспансеризацию. Затем они выманивают код из СМС и оформляют кредиты от имени жертвы. Когда пострадавший понимает, что его обманули, ему приходит письмо, якобы от "Госуслуг", с просьбой подать заявление и приложить фотографию банковской карты, что позволяет злоумышленникам повторно похищать деньги.
Премьер-министр Мишустин объявил о введении маркировки звонков для борьбы с мошенниками.