Они рекомендуют использовать сложные пароли с более чем 6 символами для разблокировки, предпочтительнее PIN-код, чем графический ключ. Также стоит разрешить доступ к важным приложениям только через биометрическую идентификацию, такую как отпечаток пальца или Face ID, и отключить автосохранение паролей в браузере, а также воспользоваться менеджером паролей.
Сотрудники ведомства также рекомендуют запретить отображение уведомлений на заблокированном экране, чтобы злоумышленники не могли увидеть коды подтверждения. Предупреждается, что при доступе к вашему смартфону мошенники могут совершить финансовые операции через банковские приложения, оформить микрозаймы через "Госуслуги", украсть аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, а также получить доступ к паролям от криптокошелька, если они хранятся в заметках или фотогалерее. Кроме того, злоумышленники могут использовать доступ к почте для взлома аккаунтов на онлайн-площадках и заказа товаров в рассрочку.
Ранее правоохранительные органы выявили схему телефонных мошенников, использующих IP-телефонию. Преступники звонят пенсионерам на домашний телефон в рабочее время, угрожают им и требуют деньги. После прерывания разговора пенсионерами, они получают звонок от якобы сотрудника полиции, утверждающего, что мошенников уже выследили. Для их задержания и привлечения к ответственности предлагается участвовать в "закупке".
Мошенники также начали распространять вредоносные программы под видом нейросетей.