80 лет Великой Победе!

В РФ появится новый авиационный сбор для пассажиров

По информации издания, сбор в размере 150 рублей с каждого пассажира предполагается ввести с марта 2026 года и действовать до марта 2032 года. Это нововведение предусматривает корректировку суммы сбора и устанавливает, что платить его будут авиакомпании, а управлять собранными средствами будет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

Важно отметить, что целью нового авиационного сбора является обеспечение финансирования работ по модернизации и развитию аэродромной инфраструктуры. Согласно разработанному Минтрансом РФ проекту, средства, собранные от пассажиров, будут направлены на улучшение условий обслуживания и безопасности воздушных перевозок.

Таким образом, введение нового авиационного сбора представляет собой шаг к повышению качества авиационных услуг и современизации инфраструктуры аэропортов в России. Ожидается, что эта мера способствует улучшению конкурентоспособности российской авиационной отрасли и повышению уровня безопасности полетов.

Специалист считает, что повышение стоимости билета на 150 рублей, когда средняя цена на полет из Москвы в Санкт-Петербург уже стоит около 4 тысяч рублей, не остановит людей от покупки авиабилета. На самом деле сейчас пассажир в любом билете оплачивает тариф авиакомпании и стоимость аэропортовых сборов. По словам главреда одного из авиационных порталов Романа Гусарова, в среднем сбор будет составлять 150 рублей, но для каждого аэропорта его будут высчитывать по специальной формуле. Последняя будет учитывать не только особенности воздушной гавани, но и ее состояние.

Эксперт также отмечает, что аэропортовые сборы являются важной частью структуры цены авиабилета и напрямую влияют на финансовое состояние аэропортов. Повышение этих сборов может быть обусловлено не только инфляцией, но и необходимостью обновления инфраструктуры аэропортов и улучшения качества обслуживания пассажиров.

Таким образом, введение дополнительных аэропортовых сборов может вызвать недовольство у пассажиров, однако их увеличение является необходимым шагом для обеспечения стабильной работы аэропортов и обеспечения безопасности полетов.

Эксперт в области транспорта, авиации и туризма Максим Федосов отмечает, что при приобретении билета пассажир сталкивается с двумя ценами: базовой и сбором в 150 рублей. Добавление данного сбора не приведет к увеличению конечной стоимости для пассажира, так как он будет оплачивать общую сумму, не замечая изменений.

В то же время, высокий уровень пассажиропотока может привести к значительному накоплению средств, которые могут быть направлены на модернизацию аэропортов. Однако промышленный эксперт Леонид Хазанов предупреждает о возможном снижении потока пассажиров, если сбор будет включен в общую стоимость билетов. Такие изменения могут повлиять на решение пассажиров выбирать конкретные авиакомпании и маршруты.

Следует обратить внимание на важность проведения консультаций с федеральными органами по данному вопросу, чтобы избежать негативных последствий для пассажиров, которые не могут позволить себе дополнительные расходы, подчеркивает собеседник из СМИ. В стране насчитывается 262 аэропорта, в том числе 91 аэропорт федерального значения, и их состояние значительно различается от региона к региону. Ситуация в Москве благополучная, но в отдаленных районах России некоторые аэропорты требуют расширения и ремонта, отмечает Хазанов. Он также отмечает, что имеющихся средств, получаемых от перевозчиков, недостаточно. Введение нового сбора было необходимо, по словам Федосова. Он утверждает, что собранных средств будет достаточно для реконструкции аэропортов, так как размер сбора был рассчитан с учетом предполагаемого увеличения пассажиропотока до 121 миллиона человек в год.

Эксперт Гусаров утверждает, что собранные средства в одном аэропорту можно будет использовать в другом, что облегчит реконструкцию воздушных гаваней. По его мнению, в настоящее время нет необходимости в крупных инвестициях в инфраструктуру аэропортов. Сеть аэродромов развивается с учетом прогнозов, которые были сделаны до пандемии, и пассажиропоток оказался ниже ожидаемого уровня.

Следовательно, можно сделать вывод, что инфраструктура аэропортов пока не нуждается в срочном развитии и не перегружена. По мнению Гусарова, собранные средства позволят удовлетворить все потребности в модернизации воздушных гаваней.

Новость о том, что россиянам будут компенсировать отмененные полеты за счет снижения отчислений туроператоров в фонд персональной ответственности, вызвала большой резонанс. Решение о такой мере было принято правительством Российской Федерации, которое установило снижение размера взносов с 1% до 0,75%. Это изменение затронет многих граждан, особенно тех, кто планировал поездки в страны, где действуют ограничения из-за угрозы безопасности.

Однако, несмотря на позитивные изменения, возникают вопросы о том, как будет происходить процесс компенсации и какие условия будут действовать для получения возмещения. Важно учитывать, что не все отмененные полеты подпадают под эту компенсационную программу, и необходимо внимательно изучить условия ее применения.

Кроме того, стоит отметить, что данное решение может оказать положительное влияние на туристическую отрасль, поскольку многие люди, ранее отказывавшиеся от поездок из-за финансовых затрат, теперь могут пересмотреть свое решение и воспользоваться возможностью получения компенсации за отмененные полеты.