Эта инициатива включена в проект Плана реализации Энергетической стратегии Российской Федерации до 2050 года, сообщает газета «Известия».
В Министерстве энергетики выразили полную поддержку введению льгот для данного вида транспорта. В обновленной Энергетической стратегии РФ предусмотрены амбициозные задачи по увеличению использования метана в качестве топлива, отметили в ведомстве.
В настоящее время проект плана мероприятий по реализации стратегии согласовывается на межведомственном уровне. В документе предусмотрены дополнительные меры поддержки автомобилей на газовом топливе как на федеральном, так и на региональном уровнях, подчеркнули в Минэнерго.
Новые правила расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей вступят в силу с 1 декабря 2025 года. Базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность автомобиля повлияет на коэффициент по прогрессивной шкале.
При этом для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью до 160 лошадиных сил для личного пользования, сохранятся льготные коэффициенты.
В Министерстве промышленности и торговли отметили, что обновление правил расчета утилизационного сбора позволит привлечь дополнительные средства для поддержки продаж автомобилей.
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России достигла примерно 3,5 миллиона рублей.