80 лет Великой Победе!

В России планируют ввести черный список для ненадежных покупателей на маркетплейсах

Об этом сообщила газета "Известия", ссылаясь на министра Максима Решетникова. Во время рабочей поездки в Ростовскую область глава ведомства высказал идею о создании списка ненадежных покупателей на маркетплейсах. Он отметил, что такие действия потребителей приводят к ущербу для продавцов и увеличению логистических издержек. Министр призвал бизнес-сообщество обсудить эту проблему и разработать механизмы добросовестной практики совместно с площадками. В рамках подготовки к вступлению в силу нового закона о платформенной экономике с 1 октября 2026 года ведомство готово рассмотреть меры реагирования на подобное поведение покупателей. Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей отметил, что проблема массового возврата товаров на российском рынке стоит очень остро. Согласно Федеральному обществу сетевой торговли, в 2024 году 62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с недобросовестными покупателями, не забирающими свои заказы.