80 лет Великой Победе!

В России предложили запретить программы лояльности на маркетплейсах

Соответствующее письмо с инициативой было направлено председателю Госдумы Вячеславу Володину от руководителей Сбера, ВТБ, Т-банка, Совкомбанка и Альфа-банка.

В документе, цитируемом ТАСС, говорится, что целесообразно запретить операторам маркетплейсов финансировать снижение цен на товары, включая как прямые скидки и акции, так и косвенные методы поддержки — бонусные программы, возвраты и маркетинговые субсидии.

При этом планируется сделать исключение для социально значимых товаров и продукции, принадлежащей самим маркетплейсам, однако скидки в этих случаях не должны зависеть от использования карт маркетплейсов.

Авторы инициативы подчёркивают необходимость ограничения подобных практик, ссылаясь на регламенты Европейского союза, которые вводят ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны крупных платформ. Они также заверяют, что реализация предложения не приведёт к росту цен для потребителей.

В то же время в пресс-службе Ozon сообщили ТАСС, что запрет скидок негативно скажется на покупателях — цены вырастут, особенно для жителей малых городов и сел, где офлайн-доступ к товарам ограничен. В компании отметили, что банки сами активно предлагают программы лояльности, и запрет для маркетплейсов ухудшит условия как для граждан, так и для предпринимателей.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф заявил, что маркетплейсы из-за предоставляемых скидок недоплатили налогов на сумму 1,5 триллиона рублей в 2025 году, и подчеркнул необходимость регулирования рынка интернет-магазинов. По его мнению, это задача государства, поскольку маркетплейсы фактически не конкурируют в вопросах налогообложения.

Кроме того, Центробанк потребовал запретить предоставление скидок при оплате картами маркетплейсов.