В России призвали маркировать товары вернувшихся западных брендов

С этой инициативой к главе Минпромторга России Антону Алиханову обратился депутат из Санкт-Петербурга Михаил Ветров, который также является председателем Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг.

По словам Ветрова, в последнее время на российском рынке наблюдается "молчаливое" возвращение компаний и брендов, покинувших страну в 2022 году. Он отметил, что в условиях массового политического конформизма для руководителей и владельцев этих компаний было важнее участвовать в торговой войне против России, чем придерживаться гуманистических и общечеловеческих ценностей.

Депутат подчеркнул, что западные бренды способствовали изоляции россиян и надеялись на создание товарного дефицита в стране. В связи с этим он предложил наносить на товары таких компаний предупреждающую маркировку, которая указывала бы на их участие в торговой блокаде и изоляции России. Например, маркировка могла бы содержать надпись: "Этот бренд участвовал в незаконных санкционных ограничениях против России!"

В середине февраля СМИ сообщили, что иностранные магазины Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius начали подготовку к возвращению на российский рынок. После этого Союз торговых центров России направил ряду брендов, включая Uniqlo, H&M и Inditex, предложение о возвращении в страну.

Позже стало известно, что компания H&M закрыла свое юридическое лицо в России, погасив долги в размере 76 миллионов рублей. Однако товарный знак бренда Zara будет действовать в России до 2033 года, так как Роспатент продлил его действие. Закрытые магазины люксовых брендов в Москве открыты для постоянных клиентов.