В России в 2 раза выросло число закрытых салонов китайских автобрендов – СМИ

Аналитики подсчитали, что в прошлом году было закрыто 449 точек. Причиной закрытий чаще всего становились прекращение контрактов дилерами из-за несостоятельности. Высокая конкуренция, по мнению главреда журнала "За рулем" Максима Кадакова, привела к плохим продажам. Он отметил, что количество китайских шоурумов на рынке избыточно.

Эксперты утверждают, что дистрибьюторы часто настаивали на закрытии точек, если не были удовлетворены планами по продажам или обновлением шоурумов. Несмотря на сокращение темпов открытия новых точек на 1,5 раза, количество автосалонов китайских марок в России продолжает расти. В 2024 году общее число шоурумов достигло 2 780 по всей стране после появления 964 новых точек.

Эксперт Даниил Шкурыгин уверен, что конкуренция между дилерскими центрами в 2025 году станет еще более острой. Прогнозируется, что в текущем году продажи автомобилей могут снизиться до 1,4 миллиона штук, что на 15% меньше, чем в 2024 году. Эту ситуацию повлияют санкции, ключевая ставка, увеличение утилизационного сбора, а также сокращение сети китайских автобрендов. Владельцы автомобилей также столкнутся с ростом цен на авто и их обслуживание в 2025 году.