Об этом сообщили в "Ростехе" агентству ТАСС.
В госкорпорации уточнили, что Mirage 2000, как и F-16, могут быть задействованы украинскими военными только в глубоком тылу, где они будут пытаться "перехватывать российские крылатые ракеты" и дальние БПЛА, которые успешно поражают цели ВСУ.
"F-16 в этом плане показал себя значительно хуже, чем ожидалось", – добавили в "Ростехе".
Кроме того, в корпорации отметили, что Mirage 2000 является морально устаревшим самолетом, который по летно-техническим характеристикам не сильно отличается от F-16 и значительно уступает современным российским истребителям. Эффективная дальность работы по воздушным целям у российских Су-35С и МиГ-31 в разы превышает таковую у французского истребителя.
"Эффективную дальность его работы по воздушным целям, таким как истребители, можно оценить максимум в 50 километров, а скорее всего, даже меньше. Для сравнения: 'рука' российских истребителей Су-35С, Су-30СМ2 или МиГ-31 при работе по воздуху достигает нескольких сотен километров, то есть в разы больше", – пояснили в "Ростехе".
Также в корпорации отметили, что Mirage 2000 последней модификации могут использоваться как носители ракет SCALP или Storm Shadow, однако есть сомнения, что Франция передала Украине именно такие самолеты. В противном случае они не предоставят нового качества по сравнению с советскими Су-24, которые уже применяются украинскими войсками и могут запускать эти ракеты, добавили в госкорпорации.
Ранее министр обороны Франции Себастьен Лекорню заявил, что истребители Mirage 2000 с пилотами ВСУ были доставлены на Украину. По его словам, управление самолетами осуществляют украинские пилоты, прошедшие подготовку во Франции.
Кроме того, Госдепартамент США одобрил контракт на 266 миллионов долларов на обслуживание F-16 для Украины, включая оборудование, запчасти и техническую поддержку.
СМИ также сообщили о переквалификации военнослужащих ВСУ.