80 лет Великой Победе!

Юрист предложил приравнять СИМ к автомобилям при введении ОСАГО

Это мнение было высказано в ходе интервью с Москвой 24.

Поддерживая идею Ярослава Нилова, главы комитета Госдумы по труду и соцполитике, эксперт подчеркнул важность внедрения долгосрочного страхования жизни пользователей и ответственности перед третьими лицами для повышения безопасности на дорогах. В данном случае, аналогия с ОСАГО для автомобилей становится актуальной и обоснованной.

Таким образом, введение страхования для самокатов может стать не только необходимым шагом в обеспечении безопасности участников дорожного движения, но и способом регулирования использования индивидуальной мобильности в городской среде.

Депутат Нилов высказал обеспокоенность относительно возможности пострадавших в ДТП взыскать ущерб, учитывая отсутствие у ответчиков доходов и имущества. По его словам, кикшеринговые сервисы предоставляют лишь базовую страховку, требуя выбора дорогих тарифов для полного покрытия ущерба здоровью или имуществу. Однако, для частных электросамокатов и курьеров доставки отсутствуют страховые гарантии, поскольку законодательство не обязывает их предоставлять. В результате, пострадавшие пешеходы при ДТП с участием пользователей СИМ сталкиваются с проблемой отсутствия возможности получить компенсацию, подчеркнул Нилов в интервью с ТАСС.

Идея введения аналога ОСАГО для СИМ, предложенная Радько, вызывает интерес и обсуждения в связи с увеличением числа происшествий с участием электронных самокатов. Важно отметить, что чаще всего в результате таких происшествий пострадать могут сами пользователи самокатов, что подчеркивает актуальность обсуждаемой инициативы. Однако, остаются вопросы относительно механизма ее внедрения и реализации.

Согласно высказанному мнению Радько, кикшеринговые сервисы уже приобретают страховки на свои самокаты, что обеспечивает защиту от возможных финансовых потерь в случае ущерба, причиненного клиентами. Тем не менее, для частных лиц отсутствует система регистрации, привязки к владельцу и идентификации транспортных средств. Возможно, внедрение аналога ОСАГО для СИМ потребует разработки новых правил и механизмов контроля, чтобы обеспечить эффективное функционирование системы страхования для пользователей электронных самокатов.

В связи с растущей популярностью электросамокатов, автоюрист подчеркнул, что они являются транспортными средствами и ситуации с участием пешеходов на них подпадают под определение "ДТП". Поэтому в случае происшествия необходимо обращаться к сотрудникам ГАИ, оформлять соответствующие документы и требовать компенсацию ущерба у водителя электросамоката. В связи с этим предложение Радько о приравнивании электросамокатов к автомобилям в ОСАГО выглядит логичным и обоснованным.

Ранее в Москве была внедрена рейтинговая система оценки водителей электросамокатов с целью повышения безопасности поездок. Операторы анализируют опыт управления, качество парковки, наличие штрафов за нарушения ПДД и другие характеристики пользователей. В случае недостаточно высокого рейтинга, специалисты могут ограничить доступ к поездкам и снизить скорость самокатов, что способствует общей безопасности на дорогах и пешеходных зонах.

В последнее время в России наблюдается рост популярности электросамокатов как средства передвижения. Однако, с увеличением числа пользователей возникает и проблема безопасности. Поэтому было предложено не пускать лишенных прав водителей за руль электросамоката.

Предложение о запрете лицам, лишенным водительских прав, использовать электросамокаты, вызвало разнообразные мнения в обществе. Некоторые поддерживают данную инициативу, считая ее необходимой для обеспечения безопасности на дорогах. Другие считают, что это ограничит свободу передвижения и права граждан.

Важно учитывать, что использование электросамокатов требует соблюдения правил дорожного движения и ответственного поведения со стороны пользователей. Проведение обучающих курсов и контроль за соблюдением правил могут способствовать безопасному использованию электросамокатов.